Макияж: стили XX века. 60-е годы: Сексуальная революция.
60-е годы. Сексуальная революция
Особенность образа: раскрепощенность.
Акцент: на глаза.
Глаза: «кукольные», сильно подведенные — четкие линии-стрелки, ресницы-лучики; тени — всех оттенков бежевого; ресницы — длинные, пушистые, густо накрашенные, эффект «наивного взгляда», больших раскрытых глаз.
Губы: естественные, вместо помады — блеск для губ.
Брови: максимально естественной формы.
Лицо: безупречный цвет лица с минимальным, прозрачным слоем грима.
Волосы: короткие стрижки геометрической формы, «шлем», круглые стрижки; высокие прически, конские хвосты, длинные гладкие волосы.
Олицетворение времени: Твигги, Джейн Фонда, Джин Шримптон, Джули Кристи, Миа Фэрроу.
Бесспорно, стиль 60-х годов - это гимн молодости с ее динамизмом, оптимизмом, раскрепощенностью, независимостью! Впервые в истории костюма появилась молодежная мода, захватившая подиумы и мысли дизайнеров: мода "От кутюр" реально была под угрозой гибели.
На смену женственному образу 50-х годов от Кристиана Диора пришел новый эталон красоты - худенькой угловатой девочки - подростка.
Стиль 60-х годов в одежде
В моду вошли мини-юбки. Как известно, юбки выше колена были уже в моде в 1927 году, но вряд ли их можно назвать мини, глядя на одежду 60-х годов: они почти целомудренны!
В мини-юбках 60-х годов нельзя было наклоняться: открывающаяся при этом картинка часто потом эксплуатировалась в кинокомедиях. Не очень удобно было в них и по лестницам ходить, особенно если внизу стояли мужчины. Но модниц это не смущало.
Считается, что мини-юбку изобрела британская владелица модного бутика Мери Куант, однако на самом деле она ее просто запатентовала. Первым ее предложил в своих коллекциях молодой парижский кутюрье Андре Курреж. Как бы там ни было, но мини-юбка родилась в 60-е годы и заняла прочные позиции в моде последующих десятилетий.
60-е годы - период смелых новаторских разработок в моде: именно в это время начали свою деятельность на ее поприще такие креативные дизайнеры, как Андре Курреж, Пако Рабанн, Пьер Карден, Руди Гернрайх. Вдохновленные полетом Юрия Гагарина, они создавали костюмы для астронавтов - покорителей космоса: из серебристых и необычных синтетических материалов, с фантастическими головными уборами, напоминающими шлемы, с очками необычного вида. Андре Курреж предложил стиль "Лунная девушка" - получился образ практически инопланетянки!
Натуральные ткани типа хлопка, шелка, шерсти были не в почете, нужны были необычные материалы для человека космической эры, поэтому актуальность приобрели всевозможные синтетические ткани и кожзаменители. Кроме того, синтетические материалы отлично стирались, не требовали глажки и были недорогими, что нравилось молодежи.
Естественно, в космосе - не до дамских штучек, поэтому женские и мужские костюмы все меньше отличались друг от друга и были максимально функциональными. Итогом стало появление вещей "унисекс", а женский брючный костюм к концу десятилетия был на пике популярности. В этом - заслуга Андре Куррежа, предложившего ансамбль, состоящий из прямых брюк и короткого жакета в сочетании с обувью на низком каблуке: в эти модели оделся весь мир, а автор разорился и закрыл свой бутик в середине 60-х годов, потому что не запатентовал свое изобретение.
Руди Гернрайх для отделки платьев использовал планки и декоративные детали из винила, а Пако Рабанн в 1965 году создал коллекцию, в которой одежда была изготовлена из металлических пластин, пластмассы и целлофана. Это было просто потрясающе!
Космическая тема была очень популярна в кино: Пако Рабанн разрабатывал эскизы к культовому фантастическому фильму 60-х годов - "Барабарелла" с Джейн Фонда в главной роли, которые до наших дней считаются одними из самых сексуальных.
В 1961 году открылся Дом моды Ив Сен Лорана - гениального дизайнера XX века. Уже первая его коллекция под названием "Мондриан" имела оглушительный успех: модели платьев были созданы по мотивам произведений известного художника-абстракциониста и крашены "цитатами" из его картин - полосами, прямоугольниками.
При создании своих моделей Ив Сен Лоран больше обращался к искусству как к источнику творчества, стремясь совместить новаторство в костюме с вечной классикой. Коко Шанель как-то посоветовала ему помнить о том, что "внутри платья находится женщина". Этот совет он помнил всегда, создавая свои шедевры: одежда была красивой, модной и удобной одновременно!
Силуэт "трапеция" был чрезвычайно популярен в эпоху 60-х годов: он прекрасно сочетался с геометрическими мотивами в костюме этих лет. Его создатель - Ив Сен Лоран. Очень актуальны были костюмы, внешне напоминающие униформу стюардесс.
В 1966 году Ив Сен Лоран разработал коллекцию одежды в стиле "Поп - Арт" с огромными аппликациями в виде губ, сердец, геометрических фигур и др. Эти мотивы потом не раз будут использованы в моде последующих лет.
Ив Сен Лоран, считающийся преемником Коко Шанель, создал сначала женский смокинг, затем нарядное черное платье - смокинг, стерев окончательно границы между женской и мужской модой.
Фото: Прическа 60-х на Бриджит Бардо (Бабетта). Справа - украшения 60-х
Еще один характерный штрих - стрижки и прически в стиле 60-х. В начале десятилетия актуальны были прически с начесом, как у Бриджит Бордо, под названием "Бабетта", а к концу 60-х годов наибольшую популярность приобрели стрижки, более созвучные образу девочки-подростка.
В 1962 году московский модельер В.Аралова привезла в Париж коллекцию моделей, в которой основным видом обуви были высокие красные сапожки на низком каблуке. Коллекция произвела фурор: оказывается, в Европе сапоги были всегда только мужским видом обуви! На следующий год на подиумах Парижа все модели были в длинных сапожках! Так в начале 60-х годов появилась мода на женские сапожки!
Движение "хиппи", появившееся в 60-е годы, достигло своего апогея к 1967 году: в Лондоне, который в это время был столицей Всемирной моды, Прошел первый показ моды "хиппи". Для этих изделий характерны натуральные материалы с эффектами поношенности, этнические элементы. Благодаря "хиппи" в моде родились такие направления будущего, как "фольк", "этно", "ретро", "унисекс", диффузный стиль и джинсовая мода.
Стиль 60-х годов в одежде - это каскад интересных, авангардных решений в его развитии! Мода в это период становится демократичной: не навязывая жестких правил, она позволяет каждому проявить свою индивидуальность.
Ирина Шестакова для http://fammeo.ru
Твигги – популярная модель 60-70-х годов, неординарная, привлекательная анорексично-худая девушка с невероятными глазами – задала новый тон в мире моды. Прославилась Твигги и благодаря своей фирменной стрижке: она первая из моделей подстригла волосы под мальчика. Ее короткие волосы, уложенные набок, стали фирменным знаком отличия.
Твигги — псевдоним английской супермодели, актрисы и певицы Лесли Хорнби (Lesley Hornby).
Псевдоним для Лесли придумал Найджел Дэвис( в 60-х 25-летний владелец лотка на антикварном рынке в фешенебельном лондонском районе Челси скрывал свое скромное имя под звучным псевдонимом Жюстен де Вильнев, и мечтал применить свое чутье на хорошие вещи на более громком поприще. Он первым разглядел в Лесли нечто такое, что вскоре поставило на уши весь модный мир).
Популярность Твигги пришла после опубликованного фото в Daily Express на центральном
развороте газеты под заголовком 'Лицо 1966 года'.
При росте 169 см мисс Хорнби весила всего 40 (!) кило и имела нереальные (даже по сегодняшним временам) параметры - 80-55-80. А для середины 1960-х это было просто неприличным.
Это может быть вам интересно:
Видео Курс "Правильная Коррекция Бровей" - Подробный анонс читайте здесь>>>>
Видео Курс “Дневной макияж” – Краткий анонс читайте здесь>>>>
Видео Курс “Французские Техники Макияжа” – Подробный анонс читайте здесь>>>>
Татьяна, просто захватывающая статья, очень интересно было прочитать. Молодец, спасибо, что нас просвещаешь на эту тематику, у тебя отлично получается!
Спасибо, Ляйсан! Я рада, что тебе нравится читать мои статьи… Заходи почаще…)))