Идеал красоты. Женщины 19 века.

7 комментариев

В начале 19 века в эпоху ампир в моде естественность и простота. Даже косметического эффекта дамы пытались достичь естественными способами: если требовалась бледность – пили уксус, если румянец – ели землянику. На некоторое время из моды выходят даже ювелирные украшения. Считается, что, чем красивее женщина, тем меньше она нуждается в украшениях.

Белизна и нежность рук во времена ампира так ценились, что даже на ночь надевали перчатки.

*если Вы хотите красивый естественный макияж без эффекта маски, с идеальным тоновым покрытием, который держится на лице минимум 8 часов, то будьте уверены этот курс специально для Вас…


Мадам Рекамье – знаменитая парижская красавица, самая известная в истории хозяйка литературного салона.

В нарядах заметно подражание античной одежде. Так как эти платья делались в основном из тонкого полупрозрачного муслина, модницы рисковали подхватить простуду в особо холодные дни. Для создания эффектных драпировок, красиво обрисовывающих природные данные, дамы использовали нехитрый прием античных скульпторов – увлажняли одежду, неслучайно, что смертность от пневмонии была в те годы очень высока. Французский "Журнал де Мод" в 1802 г. даже рекомендовал своим читательницам посетить Монмартское кладбище, чтобы посмотреть, сколько юных девушек стали жертвой «нагой» моды. Парижские газеты пестрили траурными хрониками: «Госпожа де Ноэль умерла после бала, в девятнадцать лет, мадемуазель де Жюинье — в восемнадцать, м-ль Шапталь - в шестнадцать!» За несколько лет господства этой экстравагантной моды умерло женщин больше, чем за предшествовавшие 40 лет.

Терезия Тальен считалась «красивее капитолийской Венеры» — столь идеальна у нее была фигура. Она и ввела «нагую» моду. Самое легкое платье весило 200 грамм!

Только благодаря египетскому походу Наполеона в моду вошли кашемировые шали, которые широко популяризировала супруга императора – Жозефина.

В 20-х годах XIX века фигура женщины напоминает песочные часы: округлые «вздутые» рукава, осиная талия, широкая юбка. В моду вошел корсет. Талия должна быть неестественной по объему - около 55 см. Стремление к «идеальной» талии нередко приводило к трагическим последствием. Так, в 1859 г. одна 23-летняя модница скончалась после бала из-за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень.


П. Деларош. Портрет певицы Генриэтты Зонтаг, 1831.

Ради красоты дамы готовы были терпеть разные неудобства: широкие поля дамских шляпок, которые свисали на глаза, и передвигаться приходилось едва ли не на ощупь, длинные и тяжелые подолы платьев.

В авторитетном британском журнале «Ланцет» в 1820-е годы было высказано мнение, что в мышечной слабости, заболеваниях нервной системы и других недугах женщинам стоит винить вес своих платьев, составлявший около 20 килограммов. Нередко дамы путались в собственных юбках. Королева Виктория как-то вывихнула лодыжку, наступив себе на подол.

Во второй половине 19 века возродилась тяга к искусственности. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело стали признаками низкого происхождения. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность. Смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. Смех должен быть не громкий, но рассыпчатый. При плаче можно уронить не более трех-четырех слезинок и наблюдать, чтобы не испортить цвет лица.

В моде болезненная женственность. Речь идет как о душевных болезнях, при которых неуравновешенность граничит с безумием, символом такой красавицы может служить Камилла Клодель – муза и ученица скульптора Огюста Родена, так и болезнях тела, как у Маргариты Готье, смертельно больной туберкулёзом куртизанки – героини романа «Дама с камелиями» Александра Дюма.


Камилла Клодель

Для придания лицу матовой бледности дамы принимали три раза в день толченый мел (хорошо очищенный мел можно было получить в аптекарских магазинах; употреблять мелки, предназначенные для карточной игры, было нельзя) и пили уксусный и лимонный сок, а круги под глазами достигались за счёт специального недосыпания.

 

Это может быть вам интересно:

Идеал красоты. Древний Египет. Читайте  здесь>>>>>
 

 

 

 
 
Видео Курс "Правильная Коррекция Бровей" - Подробный анонс читайте здесь>>>> 
 

 
 
Видео Курс “Дневной макияж” – Краткий анонс читайте здесь>>>>
 

 

 

 
Видео Курс “Французские Техники Макияжа” – Подробный анонс читайте здесь>>>> 

Идеал красоты, Макияж

Об авторе

Я - Татьяна, художник-визажист, независимый эксперт по макияжу и профессиональной декоративной косметике. Окончила интернациональную французскую школу "FORUM MAKE UP" (1998-1999гг) в Париже, имею диплом Le 1-er PRIX (1-е Место). Мой опыт работы в данной области 21 год, из них 16 лет я индивидуально преподаю тем, кто хочет каждый день выглядеть на миллион. В 2010 году я открыла Школу Макияжа Онлайн, в которой с удовольствием делюсь французскими техниками и профессиональными секретами со всеми желающими. Для обучения достаточно иметь компьютер и выход в интернет. В Школе Макияжа Онлайн учатся женщины с разных уголков Земного Шара.

7 комментариев to “Идеал красоты. Женщины 19 века.”

  1. Вера says:

    Спасибо! Успеха в творчестве! И нас не забывайте радовать своими новыми работами

  2. Венера says:

    Татьяна, спасибо БОЛЬШОЕ за интересный материал! Очень удачная подборка иллюстраций!!! Получила огромное удовольствие!

  3. Инга says:

    Кстати на счет уксуса — правда. Я пила уксус, правда с медом, эффект — суперовский. Хорошо натощак.

  4. Ирина says:

    Интересная статья. Я расширила свои знания в этой области. Спасибо!

Напишите комментарий

You must be logged in to post a comment.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.